Насколько правомерно данное мнение: "так как у них СРО на 5 000 000 руб. Соответственно, нужно будет при участии предложить цену, меньшую чем 5000000 (или равную), иначе по второй части заявки отклонят." Разве при рассмотрении допуска СРО в составе 2 ч. заявок учитывается цена победы, а не НМЦК?

Ответить однозначно на данный вопрос не представляется возможным, так как в настоящий момент в правоприменительной практике сложилось две противоположные позиции. К примеру ФАС России в своем письме от 18 марта 2011 г. N АЦ/9295 указывает, что при проведении торгов на выполнение работ по подготовке проектной документации или организации строительства заказчик обязан установить требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации или организации строительства, в котором указана цена по подготовке проектной документации или организации строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд СРО, и осуществить допуск (недопуск) участника размещения заказа к участию в торгах в соответствии с указанным требованием в случае наличия (отсутствия) такого свидетельства и соответствия (несоответствия) свидетельства требованиям действующего законодательства, в том числе наличия в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах. В то же время существует обзор практики размещения заказов за июль 2013 (официальная копия отсутствует в наличии), подготовленный ФАС, в котором контролирующий орган занял более либеральную позицию по данному вопросу в части электронных аукционов: «если размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме, во второй части заявки участником размещения заказа предоставляется свидетельство СРО и декларируется обязательство снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме до суммы, указанной в свидетельстве СРО. В случае, если участник размещения заказа становится победителем по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме и его предложение о цене контракта выше, чем сумма, указанная в свидетельстве СРО, то победитель данного открытого аукциона в электронной форме в соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов обязан при подписании контракта снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий контракта до суммы, указанной в свидетельстве СРО.» Свою позицию ФАС обосновал тем, что условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также на выполнение работ по подготовке проектной документации, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться в соответствии с положениями ГК РФ обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства или по организации работ по подготовке проектной документации соответственно. При этом, частью 8 статьи 55.8 ГК РФ установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства (далее - свидетельство СРО), вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается. По нашему мнению данная позиция отвечает признакам справедливости, при условии добросовестности участника размещения заказа. Однако, еще раз считаем необходимым обратить Ваше внимание на то, что однозначная правовая позиция не сформирована, мнение заказчиков, территориальных органов ФАС может не совпадать с вышеизложенной позицией. 

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно