ОНФ: Необходимо обеспечить контроль за обоснованностью нормативов цен, устанавливаемых при проведении госзакупок

Одним из важных механизмов, способствующих эффективной работе контрактной системы, является нормирование предельных цен товаров, работ, услуг в сфере закупок. Однако, как отметили участники дискуссионной площадки «Госзаказ в новых экономических условиях», организованной рабочей группой ОНФ «Честная и эффективная экономика» и экспертами Высшей школы экономики в рамках Всероссийского форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – За честные закупки», подавляющее большинство федеральных органов исполнительной власти не смогли выполнить требования законодательства в части подготовки документов нормирования в предписанный правительством РФ срок.

Так, рекомендации правительства о необходимости установления нормативных требований в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг в срок, обеспечивающий реализацию соответствующих требований начиная с 1 января 2016 г., подавляющим большинством федеральных органов исполнительной власти выполнены не были. По состоянию на 18 января в единой информационной системе разместили соответствующие акты всего лишь восемь федеральных органов исполнительной власти: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Минэкономразвития, Федеральная служба по техническому и экспертному контролю, Минкультуры, Минобрнауки, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, Федеральное агентство по недропользованию.

Кроме того, эксперты обратили внимание на существенное различие в нормативах цен по одноименным позициям, установленных различными органами власти в рамках нормирования затрат. Так, например, норматив цены на моноблоки и ноутбуки, установленные Минздравом и Минкомсвязи, отличаются в среднем в два раза, а норматив цены на рабочие столы, определенные Минздравом России, более чем в восемь раз превышают аналогичные нормативы Минкультуры России.

Согласно документам Минздрава, норматив цены на рабочий стол/ кресло составляет: для заместителя министра и директора департамента – 150 тыс. / 28 тыс. руб., для заместителя директора департамента – 120 тыс. / 22 тыс. руб., для специалиста – 25 тыс. / 7 тыс. руб. Для сравнения, нормативы цены по аналогичным позициям, утвержденные Минсвязи России, составляют: для заместителя министра – 70 тыс. / 50 тыс. руб., для директора департамента – 40 тыс./ 30 тыс. руб., для специалиста – 10 тыс. / 5 тыс. руб. Скромнее всего запросы у Минкультуры: стол/стул для замминистра стоят 17 тыс. /  9 тыс. руб., для директора департамента – 17 тыс. / 9 тыс. руб., для специалиста – 4 тыс. / 3 тыс. руб.

«Принимая во внимание то обстоятельство, что нормативные затраты применяются для обоснования объектов закупки соответствующего органа власти, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений, необходимо расширить перечень позиций, в отношении которых устанавливаются нормативы цены в рамках правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также обеспечить контроль за обоснованностью нормативов цены, устанавливаемыми государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами», – отметил первый проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александр Шамрин.

С учетом того обстоятельства, что предельная цена устанавливается в отношении группы продукции, например «Мебель для сидения с металлическим каркасом», эксперты предложили уточнить требования в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием предельных цен. В противном случае имеется риск неэффективного расходования средств при использовании предельного значения цены в тех случаях, когда закупается объект с характеристиками, не относящимися к предельным значениям, предусмотренным актом нормирования.

Источник: https://zachestnyezakupki.onf.ru 

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно