Почему дороги в России лучше не становятся?

Известно, что дороги в нашей стране качеством не радуют: гладкое асфальтовое покрытие зачастую сменяется ямами да ухабами. Эксперты нашли новое объяснение одной из двух главных бед России — оказывается оно связано с неэффективной системой госзакупок в дорожной сфере.

Дороги в России далеко не дураки строят, а вот сама система дорожного строительства, мягко говоря, неэффективна. Дело в том, что проектными работами занимаются одни люди, а непосредственно возведением — другие. И у каждого свои цели и интересы. В результате, новое дорожное полотно разваливается задолго до окончания заявленного срока эксплуатации, поскольку подрядчикам приходится экономить вовсе не там, где нужно.

К подобным выводам пришли эксперты аудиторской компании KPMG. Они проанализировали госзакупки в сфере строительства дорог и выяснили, что система безнадежно устарела: она по-прежнему не мотивирует строителей делать недорогое и качественное дорожное покрытие. В ней попросту нет соответствующих механизмов.

Как обычно происходит процесс? Проект разрабатывает компания, не имеющая ничего общего с его практической реализацией. Проектировщики, как правило, стремятся полностью освоить заданный бюджет и не выйти за его рамки, а также пройти согласования в контролирующих инстанциях. Принципы экономии и внедрения эффективных технологий отходят, при этом, на задний план, не говоря уже о том, что часто не берутся в расчет имеющиеся реалии. Вот почему из проекта могут выпадать целые этапы работ, затраты на которые подрядчик впоследствии компенсирует за счет качества дорожного покрытия.

На практике стоимость строительства оказывается, как правило, выше, нежели предполагают проектировщики. Дело в том, что проектные организации при составлении сметы пользуются обычно устаревшими данными: они ориентируются по специализированной литературе (сметные сборники), не учитывая реальный рост цен в стране. Стоимость материалов бывает занижена на 15-20%, это же касается и услуг рабочих. Вот второй повод для подрядчика экономить на качестве дороги, ведь никто не хочет работать себе в убыток.

Понятно, что в нынешних условиях указанные проблемы только обострились. Стоит ожидать массовых срывов госзаказов. И это было бы еще полбеды — если все контракты будут исполнены, то с явными нарушениями, а значит, о хороших дорогах можно забыть.

Глобальным решением вопроса может стать только изменение системы государственных контрактов в отрасли. Аналитики KPMG подчеркивают: принципы, положенные в основу дорожных закупок в России, противоречат принятым в мире стандартам эффективности.

Если же говорить об оперативных шагах, то следует, по мнению экспертов, упростить доступ дорожников к кредитным средствам, а также проиндексировать цены в секторе.

Источник: http://news.my-tender.ru/

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно