В Башкирии появится специализированное казенное учреждение по определению поставщиков в сфере госзакупок

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу с начала этого года. Для создания прозрачности всех процедур введены новшества. В их числе – система планирования и нормирования закупок, механизмов банковского сопровождения контрактов, разработка концепции региональной информационной системы, общественное обсуждение заказов и проведение мониторинга закупок.

Через систему госзакупок проходит колоссальное количество средств. В прошлом году их общий объем в Башкирии составил 36,3 млрд рублей. Заключено свыше 12 000 договоров на поставку товаров, оказание работ и услуг. На сегодня госпредприятия уже составили более 270 планов-графиков в соответствии с новым законодательством, из них отклонено более 37%, в основном, из-за некорректно указанной информации. Всего на этот год запланировано свыше 13 500 процедур торгов.

Подробнее о новой системе госзакупок – в интервью с председателем Госкомзаказа республики Сергеем Новиковым.

Каким образом в республике начался переход к новому законодательству о контрактной системе?

Уже не первый год в ноябре-декабре отмечаются пиковые нагрузки в подаче в Госкомитет заявок-заказов, двукратно превышающие среднемесячные показатели. 2013 год – особенный в этом плане. Заказчики попытались максимально законтрактоваться по правилам 94-го закона в связи с ожидаемыми сложностями применения норм нового законодательства. Это привело к увеличению в конце года количества подаваемых жалоб: если, в среднем, в месяц нам поступает по 20 жалоб, то на конец года их число возросло втрое. Такие ситуации ставят под угрозу не только оперативное размещение заказов, но и качественное освоение бюджетных средств. Подавляющее большинство так называемых срочных закупок можно было спрогнозировать заранее, избежав резких перепадов и нагрузок. Поэтому уполномоченный орган в конце года оказался в сложной ситуации.

Расскажите о нарушениях в сфере госзакупок.

В последнее время на рынке госзакупок участились случаи выдачи недействительных гарантийных документов. Эти проблемы не обошли стороной и наш регион. В целях выявления и пресечения таких фактов в 2013 году Госкомитетом в тесном взаимодействии с Национальным банком республики проверена достоверность 118 банковских гарантий по социально значимым закупкам. Из них пятая часть банками не выдавалась. Информация о выявленных фактах направлена в адрес соответствующих заказчиков и правоохранительные органы республики для последующей правовой оценки.

В прошлом году Госкомзаказ республики совместно с Федеральной антимонопольной службой провел 288 проверок по жалобам в сфере закупок. Их число растет уже на протяжении трех лет, что, по мнению специалистов отрасли, связано с увеличением объема проводимых торгов. В этом году ведомство прогнозирует вал обращений в связи с предполагаемым ростом количества конкурентных процедур и отсутствием устоявшейся правоприменительной практики в рамках нового Федерального закона «О контрактной системе», говорит начальник отдела правового обеспечения судебного и административного представительства Госкомзаказа республики Татьяна Штоль: «По результатам 2013 года из 288 проведенных контрольных мероприятий антимонопольным органом нарушения законодательства не выявлены в 168 случаях, что составляет 59%. По остальным 120 жалобам усмотрены нарушения законодательства в сфере размещения заказов: 67 – в действиях заказчиков, 22 – в действиях оператора электронной площадки, и в действиях уполномоченного органа вынесено 31 решение, из которых Госкомитетом в судебном порядке уже отменены 13. Рассматривая решения контрольного органа по нарушениям заказчиков, можно выделить следующих лидеров: Министерство лесного хозяйства РБ и Государственного казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ. В их действиях выявлено в течение года 13 и 10 нарушений соответственно».

Мы продолжаем беседу о контрактной системе в сфере госзакупок с председателем Госкомзаказа республики Сергеем Новиковым.

Какую работу проводит Госкомзаказ для перехода на новую систему закупок?

Формирование в республике системы госзакупок будет осуществляться в три основных этапа, начиная с совершенствования архитектуры управления контрактной системы, формирования ее новых базовых элементов и заканчивая автоматизацией процессов контрактных отношений. Первоначально планируется решить ряд задач, связанных с модернизацией централизованной системы государственных закупок посредством создания в республике специализированного казенного учреждения по определению поставщиков. Реализация таких функций включает в себя разработку и размещение на официальном сайте документации к торам, а также организацию работы закупочной комиссии. Под пристальным взором будет находиться деятельность создаваемого казенного учреждения, включая согласование проводимых закупок, экспертизу документации, проверку соответствия закупок планам и планам-графикам, документам госпрограмм и, в целом, требованиям законодательства о контрактной системе.

Расскажите о концепции региональной информационной системы в сфере закупок.

На наш взгляд, такая система должна объединить в себе все процессы контрактных отношений, обеспечив эффективное взаимодействие и синхронизацию работы имеющихся в республике информационных баз. Речь идет о системах стратегирования и программирования развития региона, планирования и исполнения бюджета управления госзаказами, а в последующем – о системах банковского сопровождения контрактов. Кроме того, параллельно ведется проработка вопросов модернизации АИС ГОСЗАКАЗ, обеспечивающей взаимодействие уполномоченного органа с заказчиками

http://www.ufatime.ru

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно