27 февраля 2014 года состоялось совместное заседание ФАС России и НП «Содействие развитию конкуренции»

27 февраля 2014 года состоялось совместное заседание ФАС России и НП «Содействие развитию конкуренции», в котором приняли участие руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев, начальник Правового управления ФАС России Сергей Пузыревский, заместитель начальника Правового управления ФАС России Денис Гаврилов, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов и начальник Управления контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса Максим Овчинников.

Основные темы заседания:

- «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты»;

- критерии определения справедливых цен на монопольных рынках и рынках с неразвитой конкуренцией ценообразования;

- о проекте федерального закона, предусматривающего расширение института защиты от недобросовестной конкуренции.

 

«Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в Федеральный закон "О защите конкуренции". Они исключают антимонопольное регулирование в сферах, не представляющих существенной опасности для конкуренции. Пока законопроект согласовывают другие федеральные ведомства и предпринимательские объединения», -  пояснил начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский, открывая совещание, - принятие предлагаемых поправок будут способствовать снижению административной нагрузки на бизнес и развитие конкуренции в нашей стране. В частности, поправки предлагают полный отказ от уведомлений о сделках контроля экономической концентрации, расширение института предупреждения, ограничение создания государственных и муниципальных предприятий на конкурентных рынках».

Сергей Пузыревский отметил, что поправки содержат правила опубликования торговых практик компаний. Они должны разрабатываться по предписанию антимонопольного органа в случае совершения антимонопольного правонарушения и должны содержать сведения о способах определения цены товара, объемы реализации, существенные условия договоров и основания для отказа в заключении договоров на поставку товара.

Начальник Управления контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса Максим Овчинников в своем выступлении отметил, что для развития экономики необходимо начать активно развивать конкуренцию, а для развития конкуренции необходимо совершенствование законодательства. Он пояснил, что закон «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. 

Далее Максим Овчинников остановился на правилах опубликования торговых практик. По его словам, в них определено несколько пунктов, по которым компания должна открыться. Это способы формирования цены, без конкретного ее указания, объемы продаж и существенные условия договора. Правила торговой практики компании разрабатывают самостоятельно и если у них есть какие-то вопросы, они могут согласовать их с антимонопольной службой. Эти меры направлены на открытость и прозрачность доминирующих компаний».

Он объяснил, что если компания направила в антимонопольный орган ходатайство или уведомление, то ФАС России может выдавать предписание об утверждении и опубликовании правил торговых практик, которые будут направлены на обеспечение недискриминационного доступа к товару, на рынке которого тот или иной хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение.

Представители антимонопольной службы ответили на вопросы, которые коснулись исключительных прав. Они объяснили, что антимонопольное законодательство будет распространяться только на товар, произведенный с использованием исключительных прав.

По словам сотрудников ФАС, они взяли на себя обязательства по обеспечению защиты конкуренции при реализации объектов исключительных прав. Работая над этими поправками, во многом принималась во внимание зарубежная практика, где правообладатель ограничен антимонопольным законодательством в той мере, в какой его действия ограничивают конкуренцию. В нашей стране, обладая исключительными правами, ты можешь делать все, что хочешь. С точки зрения конкуренции это неправильно. ФАС России ни в коем случае не покушается на изобретение. Если изобретение передается за деньги, то это делается по правилам Гражданского Кодекса Российской Федерации. Однако если на основе изобретения выпускается товар, то он продается на рынке согласно общим правилам товарного обращения».

В своем выступлении руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев указал, что все нормы, содержащиеся в подготовленных ФАС России изменениях в закон «О защите конкуренции», направлены в первую очередь на либерализацию законодательства и являются «поворотом» в сторону бизнеса, а антимонопольная служба постепенно становится органом предупредительного контроля.

По мнению главы Федеральной антимонопольной службы, ключевые резервы развития экономики — это жесткое развитие конкуренции по всем секторам, чем сегодня и надо заниматься. В процессе диалога он призвал участников заседания активно принимать участие в обсуждении изменений в ФЗ ««О защите конкуренции» и вносить свои предложения.


Пресс-служба Исполнительной дирекции Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ-2014»

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно